На данный момент пройти регистрацию могут сотрудники и партнёры компании. В дальнейшем этот функционал будет расширен. Приносим свои извинения. Зарегистрированный пользователь имеет ряд преимуществ. Узнать о преимуществах можно здесь.
«Театральная сцена – это сложнейший узел взаимосвязанных и зачастую взаимоисключающих элементов, согласовать которые нелегко», - резюмировал свои лекции выдающийся театральный деятель Вадим Васильевич Базанов.
Уж кому, как не ему – художнику и технологу сцены, искусствоведу-практику, профессору кафедры театральной техники и технологии – не знать, что двух одинаковых сцен, как и людей, не найти. При одном наборе «комплектующих» - пропорции и возможности разные. Будет ли танцевать этот живой организм сцены или только ходить, сможет ли он запеть или останется глух, способен ли он заиграть всеми гранями, каждым своим квадратным метром – зависит и от архитектора-создателя, и от проектировщика-механика, и от режиссёра-постановщика.
Сцену вполне можно сравнить с машинным цехом, наполненным сложнейшей машинерией, которую традиционно разделяют на верхнюю и нижнюю.
Верхняя механика сцены представляет собой различные комбинации колосников, софитных, штанкетных и индивидуальных подъемов, портальных подъемников, приводов, лебёдок, дорог занавеса, систем зашторивания, ферм для подвеса декораций и оборудования.
Нижняя механика сцены – это театральные поворотные круги и вращающиеся конструкции разного типа, подъемно-опускные площадки, люки-провалы, оркестровые ямы, сейфы для мягких декораций, рампы и многое-многое другое.